Адаптация ребенка к детскому саду.
Адаптация – процесс и результат приспособления ребенка к новым условиям среды: к новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д.
У ребенка, приходящего в детский сад, тем более в первый раз, происходят серьезные изменения в жизни. Эти изменения можно назвать кризисом, и кризис этот порой протекает исключительно остро, но его вполне можно избежать, если подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Процесс адаптации к новым условиям длится у всех по-разному. Бывает, что ребенок успешно ходит в детский сад первые 3-4 дня, а потом говорит: «Не хочу в детский сад». Чаще всего, это связано с тем, что он просто устал: устал от большого количества детей, устал от новых правил, устал от новой информации. Такое поведение не связано с тем, что ребенок в садике испытывает дискомфорт. Именно поэтому первые дни и даже недели в детском саду мы стараемся не перегружать воспитанников, тем самым даем возможность привыкнуть к новому месту и режиму.
Для того чтобы процесс адаптации прошел легко, мы рекомендуем:
- Демонстрировать оптимизм и положительное отношение к детскому саду
- Не перегружать ребенка, особенно в адаптационный период.
- Давать ребенку высыпаться.
- Первое время забирать ребенка чуть раньше.
- Проявлять интерес к жизни ребенка в детском саду.
- Настраивать ребенка на общение и поиск друзей.
- Учить соблюдать (выполнять) правила детского сада.
Для того, чтобы адаптация прошла быстрее и ребенок легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, мы просим вас о сотрудничестве в этот период. В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
- К новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться
- К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам
- Обществу своих сверстников
- Новой пище и условиям ее приема
- Новой обстановке для сна
Ваш ребенок будет привыкать ко всему постепенно.
С утра постарайтесь прощаться с малышом быстро и без волнения. Не передавайте ребенка воспитателю с рук на руки, пусть лучше войдет сам. Не идите на поводу у ребенка. Дайте понять ребенку: как бы он не капризничал, он все равно пойдет в садик.
Первый месяц можно доверить отводить малыша в детский сад папе (или тому взрослому, с кем ребенок легче расстается)
Отучайте ребенка от вредных привычек (приучайте: засыпать без убаюкивания, есть, одеваться, ходить на горшок)
Отправляясь в детский сад, постарайтесь передать малышу хорошее настроение, дайте любимую игрушку «друга», рядом с которым ему уютно. Вечером расспросите кроху, что делал друг, не было ли ему грустно и т.д. такая игра поможет вам определить, как чувствует себя ребенок в новой обстановке.
Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если Вас что-то волнует в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения.
Период адаптации сугубо индивидуален, поэтому не спешите выходить на работу, пока у малыша не закончится период адаптации.
Не волнуйтесь, вместе у нас все получится!
Режим дня
Первой младшей группы (2 - 3 года)
Приход детей, свободная игра, самостоятельная деятельность |
7.00 – 8.15 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
8.15 – 8.50 |
Игры, подготовка к занятиям. |
8.50 – 9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность (по подгруппам) |
9.00 – 9.10 /9.20 – 9.30 |
2-ой завтрак |
9.40 – 9.50 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
9.50 – 11.25 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. |
11.25 – 11.45 |
Подготовка к обеду, обед |
11.45 – 12.20 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон. |
12.20 – 15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность. Подготовка к полднику. |
15.00 – 15.40 |
Полдник |
15.40 – 15.55 |
Непрерывная образовательная деятельность (по подгруппам) |
16.00 – 16.10/ 16.20 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
16.30 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой. |
18.00 – 19.00 |
Общая информация
-
Режим работы группы с 07.00 до 19.00.
-
Телефоны для связи:
786-28-25 – для сообщений о выходе/невыходе ребенка в группу
786-05-01 - заведующий
По всем вопросам можно обращаться к воспитателю группы, старшему воспитателю, заместителю заведующего по УВР, заведующему.
Оплата за содержание ребенка вносится в банк по квитанции за месяц вперед, не позднее 20 числа каждого месяца. Перерасчет по оплаченной квитанции за дни, которые ребенок не посещал детский сад, производится в следующем месяце.
В случае, когда заболевает ребенок, необходимо сообщать об этом в детский сад. Также необходимо сообщать в сад о том, с какого числа выйдет ребенок, так как вашего ребенка нужно поставить на питание.
Для занятий необходимы: спортивная форма (футболка, шорты, обувь на резиновой подошве – в отдельном мешке), чешки.
Запасная одежда
В шкафчике обязательно должен висеть пакет с несколькими комплектами запасного белья: 2-3 комплекта нижнего белья, запасные колготки, 2-3 футболки и запасные брюки (шорты, штаны) для мальчиков и платье (юбка) для девочек. Носовые платки. Желательно промаркировать всю одежду малыша. Вещи малыша должны быть максимально простыми и удобными.
Одежда на прогулку
Верхняя одежда должна позволять ребенку свободно двигаться, играть в песочнице и т.д.
В летнее время обязательно наличие головного убора.
ВАЖНО!
Перед началом учебного года, за 5 календарных дней необходимо получить справку от педиатра по месту наблюдения ребенка и предупредить о выходе ребенка в детский сад 01.09.2024
Ритуал прощания поможет Вам и малышу спокойнее расставаться по утрам