ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16
Кировского района Санкт-Петербурга
198099, Санкт-Петербург, улица Промышленная, дом 24 лит. А
8 (812) 786-05-01
dou16.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Что воспитывает детский сад?

Для каждого взрослого, будь то мамочка, папочка, бабушка, дедушка и другие члены семьи – их ребенок самый – самый. Никто и никогда не будет с этим спорить, это истина жизни. Вот маленький человечек появился на свет, прошло немного времени, все проблемы новорожденного вошли в обычное русло и тут мамочки начинают обсуждать проблемы поступления и, конечно, развития своего малыша в детском саду?

Так, что же дает посещение детского сада детям? Учит:

- как себя вести в группе и в других общественный местах

- контактности

- чуткости

- усвоению правил

- способности сдерживать свои желания во имя общей цели

- скромности

- великодушию

- обучению различным видам деятельности

- режиму дня и еще многим необходимым для дальнейшей жизни навыкам

Первое, что усваивает ребенок, оказываясь рядом с другими детьми, это совместное сосуществование. Дети начинают договариваться в игре и в других бытовых ситуациях, вступают в диалог. Понимают, что нужно не «Я так хочу», а продумывают, как можно на детском уровне «срежессировать» процесс, который увлекает в данный момент малыша.  Если у детей это получается, то это находит радостный отклик в душе ребенка, и он пробует такие попытки продолжать.

Так, как всем известно, что на первом месте у детей игра во всех сферах деятельности, то и контактности они учатся с помощью этой модели. На первых порах ребятам трудно распределить роли, найти подходящие к данной деятельности атрибуты, но с помощью взрослого или примеров других детей этого удается достигнуть в краткие сроки. Так же дети учатся принимать помощь и оказывать ее. Мы, учим детей в любой ситуации не забывать «волшебные слова», и этот прием действительно учит ребят быстрее адаптироваться в играх и другой деятельности. Поэтому важно, если ребенок лучше владеет речью, ему легче выразить свою мысль.  В нашей группе есть мальчик, который плохо разговаривает, поэтому сначала контакт с детьми был очень агрессивным, многие дети отказывались играть с ним, т.к. не понимали, как хочется поиграть, но постепенно (при помощи воспитателей), дети научились с помощью игрушек и действий, контактировать с ним и теперь процесс игры приносит радость всем.

Еще в детском саду дети учатся чуткости и сопереживанию. Это является основной предпосылкой нормального социального поведения. Если ребенок плачет, сами малыши не могут поставить себя на место другого ребенка, предлагают ему свои игрушки или просто жалеют, но это тоже во многом зависит от климата группы и обучению детей этим навыкам. Только в «предшкольном» периоде, дети могут оказать реальную помощь в конкретной ситуации, например, не погладить по ручке или голове, а построить постройку, которая сломалась.

Понимание игры и использование правил необходимо для любой игры. Если дети сообща играют в сюжетно-ролевую игру, то распределение ролей и следование им развивают игровую деятельность. Также в подвижных и развивающих играх нужно выполнять задание, адаптированное под эту игру для достижения результата. Мы в группе для подвижных игр и других режимных моментов учимся пользоваться считалками, что организует детей и не дает повода для обиды.

Воспитание сдержанности желания – это, пожалуй, самое трудное для малышей. Когда дождаться своей очереди или встать за кем-то вызывает чувство обиды и иногда слезы. Но это и есть адаптация к жизни в коллективе, где все важны и полноправны. Не быть «центром вселенной» помогает скромность. Для этого хороши праздники, где выбирают роли и дни рождения, где в этот день ты участник событий.

Также важен режим дня, это многие усваивают быстро, смена деятельности помогает ребятам также жизни в коллективе.

Еще в детском саду происходит процесс развития и обучения детей, для этого созданы всевозможные условия и программы обучения. По мнению некоторых взрослых, дети ходят в детский сад, чтобы поиграть, погулять и поспать. Но жизнь в коллективе была бы не такой интересной, если бы не развитие детей:

Умственное воспитание в детском саду и интеллектуальные навыки малыша развиваются за счет игр и занятий, подходящих для той или иной возрастной группы. Особое внимание уделяется развитию речи, а затем и начальной грамматике русского языка, а также развитию математических способностей у ребенка.

Трудовое воспитание в детском саду воспитывает трудолюбие, и приобщение его к разным видам деятельности. Благодаря программе трудового воспитания, малыши приобретают те навыки, которые им пригодятся в дальнейшей жизни.

Эстетическое воспитание в детском саду дает возможность познакомиться с разными видами искусства, а также развить свои способности к тому или иному виду деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду, включает в себя обучение ребенка рисованию, музыкальной культуре, лепке, аппликации и другим навыкам, воспитывающим в ребенке любовь к прекрасному.

Нравственное воспитание в детском саду призвано развить у ребенка навыки культурного поведения в обществе, уважение к старшим, а также взаимопонимание со сверстниками. Всю необходимую информацию малыши получают в игровой форме на занятиях. Также помогает литература, подходящая для восприятия маленьким детям.

Даже есть и экономическое воспитание в детском саду, которое является достаточно новым направлением. Его основная задача — начальное развитие у ребенка необходимых деловых навыков, а также знакомство с теми или иными профессиями. Все необходимые знания дети получают в игре, подходящей для той или иной возрастной категории.

Физическое воспитание в детском саду особенно необходимо всем в разном возрасте. В каждом дошкольном учреждении проводятся занятия по физкультуре, досуги, применяя здоровье сберегающие технологии, развивающие в ребенке двигательную активность, мелкую моторику и выносливость, и процесс закаливания.

Немалое значение имеет гендерное (воспитание по половым признакам: мальчик, девочка) воспитание в детском саду, которое формирует у ребенка правильное представление о мужчинах и женщинах. Благодаря занятиям по гендерному воспитанию, у детей формируется четкое знание того, по каким моральным признакам они отличаются друг от друга и как должны или не должны поступать мальчики и девочки в той или иной ситуации.

Музыкальное воспитание в детском саду очень любимо всеми детьми. На занятиях по музыкальному воспитанию детям предлагается ознакомиться с произведениями известных композиторов, а также упражнениями, призванными развить их музыкальный слух, и музыкальные сказки и игра на музыкальных инструментах, танцы, Немаловажную роль играют такие занятия для развития вкуса и способности разбираться в музыке.

Экологическое воспитание в детском саду на сегодняшний день является обязательным аспектом образовательной программы дошкольного учреждения. На занятиях по экологии дети учатся бережно относиться к живой природе, а также знакомятся с представителями флоры и фауны нашей страны и развитием жизни на планете.

Уже с малых лет ребят учим и патриотическому воспитанию. Такие занятия проходят в виде исследований и сказок, загадок, песен, знакомим с гербом и флагом и гимном нашей страны.

Вот таким и еще многим другим жизненным наукам учится ваш малыш в стенах детского сада. Весь персонал дошкольного учреждения старается сделать много хорошего и полезного для жизненного опыта детей.

От взрослых, окружающих ребенка в детстве (родителей, педагогов), во многом будет зависеть, каким человеком он вырастет, как сложатся его отношения с окружающими людьми.

Поэтому очень важно объединить усилия родителей и воспитателей, чтобы обеспечить эмоциональный комфорт, и обеспечить содержательную и интересную жизнь ребенка в его дальнейшем пути.

 


Ребёнок и сказка 

Ребенок и сказка

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Что значит для малыша само слово сказка? Это же чудо, в которое так верится. Сказки в жизни ребёнка играют очень значимую роль.

Многих родителей интересовали вопросы: почему дети так любят сказки? Почему ребёнок просит читать сказки каждый день? Или почему малышу нравится слушать одну и ту же сказку по нескольку раз? Всё очень просто, ребёнку очень спокойно, когда он слушает то, что знает. Ведь он верит в сказку по-настоящему и всерьёз переживает о том, что происходит в сказках.

А еще это волшебный инструмент, помогающий ребёнку, знакомится с реальным миром. А ещё сказка «палочка-выручалочка», как для нас, воспитателей,так и, конечно, для родителей, ведь с её помощью можно с легкостью решить много сложных воспитательных моментов. Каждая сказка поучительна. Сказкой очень легко воспитывать, учить, познавать мир,вылечить;успокоить;поднять настроение;оградить от бед;«измерить» настроение исамочувствие.

Сказки помогают вырастить эмоционально устойчивых людей. Ведь мы же не хотим, чтобы ребёнок, впервые столкнувшись с несправедливостью, растерялся и не знал, как поступить? Слушая очередную сказку, малыш начинает понимать, что неприятности могут случиться с каждым, даже с очень хорошим и послушным ребёнком. Он вместе с главным героем проходит всю историю от начала до конца, встречая на своем пути добро и зло, правду и ложь, доверчивость и хитрость. Но в конце концов находится выход из самой сложной ситуации. Таким образом сказки учат малыша не бояться трудностей, решать проблемы разными способами, с лёгкостью ориентироваться в непростой ситуации, всегда идти вперёд и помнить, что безвыходных ситуаций не бывает.

Какие сказки читать?

Выбирая сказки для своего малыша, необходимо ориентироваться на его возраст. Ребёнок должен понимать, о чём идёт речь. В первую очередь, конечно, нужно знакомить ребят с русскими народными сказками, где повторяются слова.

При выборе сказок необходимо учитывать и время суток. Некоторые сказки не стоит читать перед сном, для них лучше отводить дневное время.

Рассказывать искренне, не торопясь.

- Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.

- Рассказывать «в тему». Если не можете рассказывать, точитайте, не забывая глядеть ребенку в глаза.

- Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которойесть ужасы и кошмары. Берегите психику ребенка.

- Старайтесь не комментировать сказу следующим образом:

«Вот, не будешь есть, тебя…». Не воспитывайте в ребенке страх.

В нашей группе на протяжении всего года мы решили предложить деткам и конечно, родителям проект, который называется: «Любимые сказки».

Каждый месяц дети будут знакомиться с какой-нибудь сказкой. Сказки мы подбирали с учетом возраста, сезона и деятельности детей. И мы будем не просто рассказывать и читать, а станем активными действующими лицами.

Задачи проекта:

ü Развитие памяти, внимания, мышления; координации и двигательной актив-ности; выразительности и темпа речи, силы голоса.

ü Формирование лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха, правильного произношения.

ü Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

ü Подведение детей к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

ü Развитие эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

ü Развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

ü Укреплять взаимоотношения с родителями, другими ребятами

Хотим вам рассказать о проекте на примере сказки Теремок в месяце ноябре.

Читаем детям русскую народную сказку «Теремок» с помощью игры «Сказки на магнитах», беседуем с детьми по её содержанию, рассматриваем иллюстрации, смотрим разные мультфильмы

Строим из конструктора разные постройки: «Чей теремок красивый»

Провели занятие по теме: «Мой дом» с элементами экспериментирования, из какого материала можно построить домик с привлечением персонажа Медведя из сказки (рвали, мяли и мочили бумагу, потом медведь предложил материал – ткань. Его также мяли, пытались порвать и мочили. И только воспользовавшись деревянным бруском (постучали, помочили – и решили: этот материал нам подходит для строительства)

Также показали для Вас, родители, открытое занятие по развитию речи с эле-ментами драматизации, где Вы, убедились, как детки-артисты передавали свои эмоции и умения.

Разучивали разные физкультурные минутки с участием персонажей сказки

Играли в игры «Угадай, из какого произведения пришли эти герои?», «Бусы для лисички с блоками Дьенеша», игра с математическим содержанием: «Зайка сажает капусту», где нужно определить понятие: «Много-мало», «Разложи героев по порядку повествования»,

Учим пользоваться мнемотаблицей.

Играем в подвижные игры: «Мишка и зайчик», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»,«Зайцы и волк»,

Вместе с родителями учимся закрашивать силуэты героев, разучивали стихи к инсценировке сказки.

В группе создается предметно-пространственная развивающая среда по теме русской народной сказки «Теремок», в театральном уголке выкладывается русская народная сказка «Теремок», персонажи сказки, мини декорации. В книжном уголке оформляется выставка книг русской народной сказки

«Теремок» разных иллюстраторов.

Конструирование из блочного конструктора «Он не низок не высок».

Совместно с родителями участвуем в изготовлении поделок к сказке.

Также мы будем действовать и на примере других сказок в течении года

Пусть сказка будет Вашим добрым помощником ввоспитании умного понимающего, доброго малыша.

Пусть он верит в чудеса и доброту окружающих


В детский сад - с улыбкой!

Вы решили отдать своего ребенка в детский садик? Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое? Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека (в нашем случае ребенка) в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город (на новое место работы), с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем все они больше вас. Большие люди проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны — добрые или не очень). А в помещении, в котором вам предстоит побыть некоторое или длительное время, живут еще 15—20 человек. Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал. То, как будет проходить адаптация, зависит от нескольких факторов.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.  Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Я бы посоветовала рассказывать о детском саде от имени какой-нибудь игрушки (предположим той с которой любит играть ваш малыш или любимого персонажа книжки). Создавать игровые ситуации-беседы от имени этого персонажа. Пусть игрушка расскажет ребёнку о том, что такое детский сад: зачем туда ходят, чем там занимаются. Было бы хорошо рассказать детям о том, кто такая тетя-воспитатель и еще тетя-помощник. Рассказывать следует не только о приятных вещах - новых игрушках, интересных занятиях. Надо подсказать, как вести себя в сложной ситуации. Что делать, если захотелось писать на прогулке, если ребёнок испачкался или его обидели. Перед тем, как начать ходить в сад, следует зайти и заранее познакомить ребёнка с воспитателями. Это поможет преодолеть страх незнакомого. Например, в такой форме: «Детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей, там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В детском саду дети едят, гуляют, играют. Я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе было интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что интересного на работе было у меня. Многие мамы и папы хотели бы отправить своих детей в этот детский сад, но берут туда не всех. Тебе повезло, но нам нужно подготовиться: купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила жизни детского сада». Еще пример-рассказ (на примере любимой игрушки, предположим – плюшевого мишки): Сегодня мама впервые привела Мишку в детский сад. Мама поцеловала его и обещала вернуться скоро. Мама ушла, а Мишка впервые остался один, без мамы. Сначала он даже испугался и застеснялся, и не знал, как подойти к другим зверятам, которых он совсем не знает. Что же мне делать? Но воспитательница ласково позвала его, познакомила с малышами и ему в детском саду понравилось. Мишка сходил со зверятами на прогулку, поиграл, побегал, затем все зверята пошли обедать в детский сад. Воспитательница показала мишке, где его столик и стульчик. Обед оказался очень вкусным. Потом все зверята пошли отдыхать. Воспитательница показала Мишке его кроватку, она ему очень понравилась. Мишутка лег и заснул вместе со всеми зверятами. Потом за Мишей пришла мама. Мама очень обрадовалась, что Мишутка не плакал и все делал вместе со зверятами. Когда мама и Мишка пришли домой, то сыночек рассказывал маме много интересного о своей группе и зверятах. Оказывается, в детском саду интересно и совсем не страшно, можно играть в игрушки, воспитательница читает книжки, рассказывает о чем-нибудь интересном. Мишутка заснул, но очень мечтал во сне, как он завтра снова пойдет в детский сад, ведь там его ждут зверята и воспитатели.

Излучайте хорошее настроение. Ребенок не знает, что его ждёт впереди. Он не знает, как надо относиться ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их слов, поведения. Не говорите малышу негативного, например, «Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду», «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду». Взрослые торопятся, нервничают, хотят, чтобы их ребенок был лучше всех, щадите вашего малыша. Надо понимать, что ребёнку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведёт себя вечером, он это делает не вам назло, а лишь разгружает свою нервную систему. Не надо требовать от ребёнка слишком многого. Во время адаптации дети могут забывать писать в горшок, снова начинать писаться ночью. И уж тем более не надо перегружать ребёнка дополнительными занятиями и кружками.

Почаще сидите просто в обнимку с ребенком, лучше всей семьей.

Не уходите тайком, чтобы ребенок не заметил. Это подорвёт его доверие к вам: «От мамы нельзя отвернуться, она может внезапно исчезнуть. Значит, мама может и не появиться?». Такое поведение мамы не даёт ребенку возможности приобрести новое умение - расставаться и снова встречаться с близкими людьми.

Не задавайте вопросы малышу: «А тебе нравится? А будешь ли ты ходить в сад?», - они, скорее всего, получат в ответ «Нет!» в виде утренних истерик и дневных слёз. Ответственность за решение лежит на родителях, они являются ведущими, подсказывают ребёнку, как надо реагировать, как надо вести себя, а не пытаются переложить выбор того, как поступить, на плечи малыша.

Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, подскажите ему, к кому он может обратиться за помощью и как это лучше сделать. Например, «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Надежда Владимировна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей - тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок (любой персонаж), за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок сам захочет быть мишкой или воспитателем. Поддерживайте такие игры.

Таким образом, адаптация к детскому саду - непростой и ответственный этап в жизни ребёнка. И от того, как он будет прожит, зависит очень многое.

Желаем Вам и Вашему малышу пройти этот переходный этап насколько возможно быстро, легко и радостно. Ну и конечно же здоровья!!!

Можно ответить для себя на вопросы анкеты, которую подготовили психологи

Анкета для родителей: Готов ли ребенок к детскому саду?

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла, неустойчивое - 2 балла, подавленное - 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла, долго не засыпает - 2 балла, неспокойно - 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? Да - 1 балл, нет - 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч - 3 балла, 1 ч - 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший - 4 балла, избирательный - 3 балла Неустойчивый - 2 балла, плохой - 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла, отрицательно - 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Да - 3 балла нет, но бывает сухой - 2 балла, нет и ходит мокрый - 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (другое) - 1 балл, нет - 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла, иногда - 2 балла, нет - 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла, иногда - 2 балла, нет - 1 балл

Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла, не всегда - 2 балла, не играет сам - 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла, избирательно - 2 балла, трудно - 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла, избирательно - 2 балла, трудно - 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла, не всегда - 2 балла, нет - 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла, не всегда - 2 балла, нет - 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла, тяжело - 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть - 1 балл, нет - 3 балла. 

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ - 55-40 баллов; условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов.


Консультация для родителей 

«Праздник в жизни вашего ребенка»

Все взрослые не хотят жить без праздников, а уж наши детки – тем более. Та радость, которую они получают, остается с ними навсегда, воспоминания о праздниках будут согревать их в трудные минуты жизни, радостное ощущение жизни сделает их добрее к людям, щедрее, отзывчивее.

Существуют календарные праздники это: новый год, праздник весны, праздник осени, на них мы приглашаем всех родителей в детский сад и артистами на таких праздниках становятся сами дети. Воспитатели хотят показать, чему научились дети на занятиях, родители хотят увидеть, как их дети блестяще поют, танцуют и читают стихи. Иногда все проходит чудесно, но иногда праздник прямо с самого начала идет не так, как вы себе это представляли.

Бывает, что праздник превращается в серьезное испытание для детей. Если опуститься на уровень вашего ребеночка (я имею ввиду его мироощущения), то все становится гигантских размеров, все страшное и необъяснимое.

Вспомните себя, это сейчас имея опыт общения и социума, мы можем легко общаться, но для ребенка это трудное занятие. Иногда, не каждый ребенок может отказать родителям или старшим. Проблем много, но такие праздники все равно очень полезны для детей, ведь это самый настоящий психологический тренинг - тренинг ответственного поведения в ситуации, когда от ребенка требуется максимальная собранность. Способность вести себя адекватно ситуации, выполнять правила – один из признаков социальной зрелости ребенка. И эта зрелость не наступает неожиданно сама по себе, она – результат опыта.

Что же делать родителям? Вы можете очень помочь своему ребенку и нам. Для того чтобы ребенок действительно получил удовольствие от праздника, мы советуем вам придерживаться следующих правил.

На празднике обязательно звучат стихи, разучивание их занимает немало времени, т.к. стихотворение порой бывает сложно запомнить. Мы сначала зачитываем стихотворения детям, объясняем непонятные слова и выражения, а потом предлагаем его для разучивания, но нам нужна и ваша помощь. Сделайте так, чтобы даже самый не интересный текст вызвал эмоции, тогда заучить будет легче, например, можно нарисовать вместе с ребёнком весёлую картинку, иллюстрирующую слова. Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Придумайте какой-нибудь интересный способ заучивания, например, вы, бросаете друг другу мяч и при этом произносите строчку из стихотворения, а ребёнок другую. Повторение – эффективный приём в заучивании. Промежутка между повторами должны быть несколько часов. И конечно, не забывайте хвалить свою умницу!

Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И все ребята, конечно же, волнуются! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с другими ребятами. Воспитатели пытаются вселить в детей уверенность, что он артист и дарит радость своим выступлением Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

Более того, родителям хочется видеть, что он не только все делает лучше всех, но и радуется тому, что он делает. Когда ожидания от праздника не совпадает с тем, что вы увидели, настроение портится у вас, у ребенка. Отнеситесь к празднику позитивно и, самое главное, спокойно. Не надо говорить ребенку, что он обязан быть лучше всех или, что вся семья (а особенно папа!) очень расстроится, если он выступит плохо.

Пожалуйста, доверяйте нам воспитателям. Мы стараемся прислушиваться к вашим пожеланиям, но не огорчайтесь, если ваш ребенок получил второстепенную, на ваш взгляд, роль. Поверьте, не в коей мере мы никого не хотим выделить или, наоборот, обидеть. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок показал себя с самой лучшей стороны. Педагог хорошо знает возможности каждого ребенка: кто-то лучше умеет двигаться под музыку, кто-то петь, а кто-то читать стихи. Кто-то пока не готов петь соло, но замечательно поет в ансамбле и получает от этого удовольствие.

Отнеситесь очень внимательно к выбору праздничной одежды для ребенка. Иногда причиной капризов малыша может быть то, что ему просто жарко в меховом маскарадном костюме или неудобно двигаться в платье с кринолином. Лучше, если одежда будет соответствовать тематике праздника или будет просто удобной.

Если ребенок боится выступать, расскажите ему, что вы тоже в детстве ходили в детский сад и участвовали в праздниках. Не надо заставлять ребенка что-то делать на празднике насильно. Не расстраивайтесь и не раздражайтесь, если ребенок ведет себя не так, как вам хочется. Не все дети прирожденные артисты, кому-то нужно больше времени для адаптации.

Постарайтесь поменьше фотографировать во время выступления. Во-первых, такие фотографии очень редко получаются удачными, ведь дети постоянно двигаются. Во-вторых, родители, которые бегают по залу с камерами, пытаясь поймать в объектив своего ребенка, очень мешают всем детям сосредоточиться.

И самое главное: пожалуйста, улыбайтесь во время праздника. Ваш ребенок все время смотрит на вас и ваше выражение лица для него очень важно. Ведь он так хочет Вам понравиться!

А вот так мы готовились к празднику, посвященному Дню защитника Отечества и Международному Женскому Дню.

Насколько дети были воодушевлены своими ролями, подарками для родителей, очень хотелось доставить вам радость и подарить частичку тепла.

Мы лепили на крышечках от сметаны, сервировали стол, вышивали мамочкам прическу, рисовали букеты, участвовали в играх и эстафетах, а также писали письмо своей мамочке, смотрели видеофильм о тех чувствах и словах, которые мы так редко дарим своим родным. Помогайте своим деткам, участвуйте в их жизни


 

 

© 2025. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.