ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16
Кировского района Санкт-Петербурга
198099, Санкт-Петербург, улица Промышленная, дом 24 лит. А
8 (812) 786-05-01
dou16.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

♪Зачем нам музыка нужна?!

Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Но так ли дело обстоит с детьми, насколько важно музыкальное развитие для ребенка? В этой связи я бы хотела познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальная деятельность в стенах нашего детского сада. Ведь чаще всего родители видят итоги проделанной работы на открытых занятиях и праздниках, не считая тех редких случаев, когда подготовка к
какому-либо мероприятию происходит совместно. И все-таки зачастую основная часть остается невидимой для близких ребенка.

Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста и вплоть до выпускного в подготовительной группе. В соответствии с расписанием занятия музыкой проводятся два раза в неделю. А также перед праздниками проводятся дополнительные индивидуальные, групповые и под групповые занятия. кроме этого один раз в две недели для детей проводится музыкальное развлечение, основной задачей которого является развитие у детей творческих задатков, раскрепощения, освоения игры на музыкальных инструментах и, самое главное, получения положительных эмоций! Музыка сопровождает детей практически всегда и везде: на гимнастике, физкультурных занятиях, на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей.


Для полноты картины выделю некоторые из основных задач музыкального воспитания:

- Развитие музыкально-художественной деятельности;

- Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

- Развитие речи, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению;

- Формирование ценностных ориентаций.

Перечисленные задачи решаются при помощи 5 видов музыкальной деятельности: пения – как основного вида музыкальной деятельности; музыкально-ритмических движений, а это различные упражнения, танцы, игры; слушания музыки – классической, современной, фольклора; игры на музыкальных инструментах, а также игра-драматизация.

Детство является периодом, наиболее благоприятным для формирования музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо.


Так для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве? 

Все начинается с детства, в том числе и культура, основы которой закладываются на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром.Каждый из этих видов искусств вносит неповторимый вклад в общее и художественное развитие ребенка. В период становления человека велико влияние на него художественно-эстетического образования и искусства. Поэтому разумным будет проследить самые общие линии этого развития.Прежде всего, следует сказать о великом значении музыки в развитии эмоционального аспекта личности.Известно, что эмоциональная сторона является ведущей в психическом развитии в детстве. Она играет решающую роль в становлении ребенка, регуляции его поведенческих норм. «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода и воздух…». Основной задачей музыки является помощь человеку эмоционально раскрепоститься. Замыкаясь на компьютерах, телевизоре, дети стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми. Вследствие чего дети стали менее отзывчивы к чувствам других, поэтому по развитию эмоционального аспекта актуальна для нашего времени.

© 2025. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.